Что такое франчайзинг?

Франчайзинг простыми словами

Чтобы увеличить присутствие на рынке, и при этом не потратить много денег компании создают франшизы. Покупка франшизы означает, что вы можете использовать торговую марку и продукт бренда. Популярные примеры — это McDonald’s и KFC. Предприниматели, которые покупают франшизы известных брендов, получают большой поток клиентов и прибыль. А компании увеличивают узнаваемость и расширяют присутствие на рынке.

Франчайзер — это компания, которая продает право на использование своего имени и идеи. Франчайзер обеспечивает руководство и поддержку при найме и обучении персонала, создании торговой точки, рекламе продуктов или услуг, поиске поставщиков и так далее.

Франчайзи — физическое лицо, которое приобретает право использовать бизнес-модель и товарный знак, а также продавать товары или услуги франчайзера. За право использования и консультации франчайзи платит процент от дохода (роялти). Существует ряд обязанностей, которые должен выполнять франчайзи. Например, выбор места, мебели или декора для торговой точки. Франчайзи может применять различные рекламные стратегии, которые помогут увеличить прибыль. Они должны быть одобрены материнской компанией и согласовываться с общей стратегией продвижения.


Преимущества франчайзинга

  1. Затраты на открытие франшизы часто оказываются ниже, чем на создание бизнеса с нуля.
  2. Франчайзи получает узнаваемый бренд, готовую систему поставок и налаженную маркетинговую кампанию.
  3. Франчайзи перенимают уже проверенные бизнес-практики.
  4. Франчайзи получает заинтересованного консультанта в лице франчайзера, который будет активно принимать участие в бизнесе.

Самые популярные франшизы — это сети быстрого питания и магазины одежды. Но если вы хотите франшизу с низкой конкуренцией, то рассмотрите другие направления. Сейчас есть возможность приобрести совершенно другие модели франчайзинга. Например, услуги медицинской помощи, клининга или продажи недвижимости.


Покупка франшизы идеальный вариант для бизнесмена, который хочет купить проверенную бизнес-модель. Это помогает избежать рисков и расходов на проверку модели.